• Главная
  • Силовики
  • Российский транспортный беспилотник ТрАМП прошел первый этап летных испытаний

Российский транспортный беспилотник ТрАМП прошел первый этап летных испытаний

Завершился первый этап летных испытаний российского дальнего транспортного беспилотника ТрАМП.

В ходе испытательных мероприятий были успешно подтверждены ключевые тактико-технические характеристики, заложенные при проектировании, рассказал один из разработчиков беспилотника. Однако, с его слов, не обошлось и без происшествий. Один из двух БПЛА при посадке сошел с полосы и потерпел аварию. Это произошло из-за сбоя в автоматике, пояснил разработчик. Он добавил, что сейчас аппарат восстанавливают. Специалисты занимаются выяснением причины сбоя.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

Это первый этап летных испытаний, поэтому в возникновении нештатной ситуации нет ничего страшного, пояснил разработчик. С его слов, в дальнейшем планируется изучить работу систем беспилотника на разных режимах. Так, после внесения определенных коррективов компания намерена перейти к полетам с полезной нагрузкой.

ТрАМП представляет собой беспилотник самолетного типа. Он выполнен по классической схеме, с высоко расположенным прямым крылом и двухкилевым хвостовым оперением V-образной формы. Название беспилотника является аббревиатурой: ТрАМП означает «транспортная авиационная многофункциональная платформа».

Он способен перевезти до 250 кг груза на дистанцию более 600 км. У беспилотника имеется грузовой отсек объемом 2650 литров, благодаря которому можно сбрасывать с парашютом крупногабаритный груз в выбранную точку. Крейсерская скорость ТрАМПа составляет 195 км/ч, при этом крейсерский потолок доходит до 3 тыс. метров. Он предназначен для выполнения опасных для пилотируемых воздушных судов задач при минимальных затратах и в сложных погодных условиях.

В гражданских целях данный беспилотник можно задействовать для перевозки грузов и мониторинга лесных насаждений. Также его можно применять в сельском хозяйстве – для химической обработки территории.

Ранее ТрАМП проходил наземные тесты, последний из которых ознаменовался установкой на него регулярного двигателя с трехлопастным винтом, а также укрепленных стоек шасси. Те заменили временные, которые использовались для рулежки на наземных тестах.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.