Российские покупатели все чаще стали выбирать дискаунтеры для совершения покупок продуктов первой необходимости.

Начиная с 2020 года крупнейшие российские ретейлеры стали развиваться гораздо медленнее. Пандемия, санкции, нестабильная обстановка в мире – все это негативно сказалось на доходах граждан и, как следствие, покупательская способность сильно понизилась. С января по июль торговые площади сетевых магазинов в России уменьшились на 13,5% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Ретейлеры значительно меньше вкладывают в открытие новых точек. Сети также неохотно инвестируют в апгрейд существующих помещений по причине неопределенности и существенного повышения цены торгового оборудования.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

Ранее некоторые ретейлеры предупредили о вероятном сокращении количества магазинов для граждан со средним достатком. Сетям выгодно работать либо на покупателей с высоким доходом, либо на тех, кто стоит у черты бедности. Магазины для последних успешно пережили пандемию и сейчас пользуются не меньшей популярностью у населения. Поэтому сети решили направить вектор развития в сторону дискаунтеров – торговых точек с низкими ценами и минимальным ассортиментом товаров.

Согласно данным аналитиков, в них на данный момент закупается больше половины россиян, в премиальных (типа «Азбуки вкуса») – стабильно 10%. Магазины со средними ценами выбирает 15% покупателей. Однако их с каждым годом становится все меньше.

Представители «Ленты» уже давно заявили о бесперспективности развития гипермаркетов. Сеть сделала акцент на магазины «у дома». С аналогичным заявлением теперь выступил и «Магнит». Компания намерена нарастить темпы открытия своих новых дискаунтеров под вывеской «Моя цена». Представители сети пообещали, что к концу этого года заработает около 600 таких магазинов по всей России. Владельцы X5 Retail Group, куда входят «Пятерочка», «Карусель» и «Перекресток», также видят перспективу развития в открытии так называемых «магазинов для бедных». У сети уже есть такой формат торговли – жесткий дискаунтер «Чижик». Он появился в конце 2020 года.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.