• Главная
  • Общество
  • Российские банки начали активно предлагать своим клиентам платежные стикеры на телефон для бесконтактной оплаты

Российские банки начали активно предлагать своим клиентам платежные стикеры на телефон для бесконтактной оплаты

Ряд крупнейших банков России выразили готовность в ближайшее время вывести на финансовый рынок новый инструмент для бесконтактной оплаты.

Речь идет о так называемом платежном стикере с NFC-чипом. Они призваны вернуть клиентам привычную возможность производить оплату товаров и услуг со смартфона в «одно касание». Внешне стикер напоминает традиционную банковскую карточку, однако его размеры значительно меньше. Да, это почти аналог карты, но более компактный, подтвердил представитель «Сбера» Кирилл Царев. На платежном стикере отсутствует номер и CVC-код для подтверждения операций.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

Пользователю необходимо просто наклеить стикер на заднюю панель своего смартфона. В «Сбере» отметили, что лучше крепить его в нижней части гаджета, чтобы Nfc-антенна аппарата точно не смогла помешать его работе.

Первым о решении вывести на рынок стикер с NFC-чипом заявил «Тинькофф Банк». Известно, что там уже идет тестирование с участием работников банка. Также известна цена стикера. Клиентам «Тинькофф Банка» за него придется заплатить 700 рублей. С сегодняшнего дня стикерами могут начать пользоваться клиенты «Альфа-банка». «Сбербанк» запланировал масштабное тестирование стикеров на начало февраля. Сообщается, что в нем примут участие 100 тыс. человек. Стикеры им раздадут бесплатно. Только после завершения эксперимента банк примет решение о целесообразности введения такого способа оплаты.

Новый инструмент также изучают в «Почта-банке», ВТБ и МКБ. Конкретные сроки введения стикеров там пока не называют.

Эксперты отмечают, что стикеры прежде всего будут интересны владельцам iPhone, для которых сейчас недоступна бесконтактная оплата из-за отключения ApplePay на территории России. По их мнению, в ближайшие месяцы доля стикеров будет составлять примерно 70% среди всех платежных форм-факторов. Ими будут пользоваться несколько миллионов россиян, полагают эксперты. Впрочем, не все специалисты придерживаются такого мнения. Некоторые из них не верят в бум платежных стикеров. Они вряд ли смогут занять весомую долю на платежном рынке в условиях весьма активного продвижения сервисов СБП, считает ряд экспертов.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.