• Главная
  • Экономика
  • Российские авиакомпании массово отменяют рейсы по стране из-за сокращения субсидирования

Российские авиакомпании массово отменяют рейсы по стране из-за сокращения субсидирования

Правительство урезало финансирование программы региональных авиаперевозок в облет Москвы с 9 до 7,5 млрд рублей.

В связи с этим российские авиакомпании начали отменять рейсы. Тенденция носит массовый характер. Больше всего рейсов было отменено в республиках Северная Осетия, Дагестан и Татарстан, а также в Санкт-Петербурге, Тюменской и Омской областях.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

В прошлом году Кабмин заложил на данную программу 9 млрд рублей. Однако часть средств была перераспределена на иные цели. В результате региональные полеты были просубсидированы на 7,8 млрд рублей. В рамках данной программы отечественные перевозчики смогли перевезти около 2,7 млн пассажиров, а доля перелетов в обход российской столицы впервые составила 50%. К слову, годом ранее было перевезено 2,85 млн человек.

Близкие к ситуации источники сообщили, что урезание субсидий на данную программу в текущем году связано с секвестированием расходов государственного бюджета. С их слов, Министерству транспорта было поручено уменьшить в целом расходы на 5%. В итоге это вылилось в урезание размера программы на 17%.

Один из источников полагает, что Росавиация подошла к данному вопросу формально. Так, были вычеркнуты из программы те рейсы, на которые авиаперевозчики еще не заключили договоры о софинансировании маршрутов с региональными властями. При этом в разных регионах бюджетный процесс выстроен по-разному, отметил источник. В Росавиации отказались давать комментарии журналистам по данному поводу.

В авиакомпании Nordwind Airlines заявили о решении отменить полеты по маршрутам Нижний Новгород–Петрозаводск и Кемерово–Чита. В качестве причины указывается пересмотр решения Росавиации субсидировать данные направления. Авиакомпания также намеревалась выполнять рейсы во Владикавказ из Уфы и Самары, однако решение о предоставлении субсидий «затянулось».

Российские авиакомпании в апреле обратились в Министерство транспорта с просьбой предоставить три новых меры государственной поддержки. Так, перевозчики требовали распространить субсидии на эксплуатантов новых самолетов Ту-214, софинансировать замену произведенных до 2022 года двигателей «Суперджетов» на российские ПД-8 и отменить требование о предоставлении банковских и государственных гарантий при покупке и лизинге новых самолетов.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.