

Ведомство, в частности, прорабатывает нормативно-правовые аспекты ответственности операторов в сфере повышения мер безопасности клиентов. Регулятор поднял данный вопрос на фоне многократного роста мошеннических звонков россиянам из иных государств, прежде всего Украины. Операторы обязаны защитить своих абонентов от данной угрозы, полагают в Роскомнадзоре. Один из возможных вариантов подобной защиты - блокировка звонков из-за границы по умолчанию. Абоненты смогут оградить себя от всех вызовов из других стран или общаться с абонентами из списка контактов, проживающих за рубежом, пояснили в пресс-службе Роскомнадзора.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Ранее стало известно о том, что регулятор обсуждает с крупными операторами связи новые эффективные способы борьбы с телефонным мошенничеством. Так, обсуждается в том числе и вариант блокировки всех спам-звонков из-за границы по умолчанию. В компаниях «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), «МегаФон» и «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) не стали комментировать данный вопрос.
Ранее министр цифрового развития Максут Шадаев заявлял о том, что Минцифры разрабатывает инициативу по запрету массовых спам-звонков, в том числе и роботизированных. Он отметил, что подавляющее число операторов уже подключились к системе Роскомнадзора по борьбе с подобными звонками. Она носит название «Антифрод». В мае текущего года руководитель Департамента государственного регулирования рынка телекоммуникаций Минцифры Дмитрий Тур заявлял, что данная система на ежедневной основе блокирует порядка 2 млн звонков злоумышленников.
Ранее Владимир Путин подписал закон о введении штрафов за спам-звонки и рекламу кредитов. Нарушителям грозит административная ответственность. Так, для физических лиц предусмотрен штраф в размере от 10 до 20 тыс. рублей, для должностных – от 20 до 100 тыс. рублей, а для юридических – от 300 тыс. до 1 млн рублей. Авторы закона отмечали, что согласие абонента получать данные справочного характера, в частности прогноз погоды, курс обмена валют, не может быть воспринято как согласие получать рекламу.