Об этом заявил представитель Роскомнадзора Евгений Зайцев в ходе круглого стола в Общественной палате, темой которого стала незаконная реклама среди блогеров. Мы обсуждаем необходимость привлечь платформу к более серьезной ответственности, отметил он. Зайцев уточнил, что речь идет о частичной или полной блокировке. При этом он обратил внимание на взвешенность данного решения. По его мнению, необходимо учитывать все риски для российских пользователей данного ресурса, прежде всего блогеров. Ведомство готово к диалогу с ними, пояснил Зайцев.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
В Роскомнадзоре напомнили о том, что за последние два года американская стриминговая платформа уже неоднократно привлекалась к административной ответственности за размещение материалов, которые противоречат российскому законодательству. По решению суда Twitch выплачивал многомиллионные штрафы.
Так, с середины июля 2022 года в отношении платформы действуют меры за неудаление противозаконного контента в виде информирования пользователей о нарушении компанией законов России. Роскомнадзор обязал поисковые системы делать соответствующие пометки. Так, это делают «Яндекс Поиск» и «Поиск Mail.ru». Такое решение ведомство приняло после отказа Twitch удалять нарушающий законодательство России контент. Речь идет о фейковой информации про СВО на Украине.
Впрочем, платформа была оштрафована не только по делу о фейках, но и за отказ локализовать персональные данные российских пользователей. За это в июне прошлого года Таганский районный суд Москвы принял решение оштрафовать Twitch на 2 млн рублей. К слову, такое же наказание за аналогичные действия получил фотохостинг Pinterest и сервис доставки грузов UPS.
Буквально вчера представитель Комитета по информационной политике Антон Горелкин заявил о том, что Twitch уже давно напрашивается на блокировку в России. Там постоянно рекламируются наркотики и казино, пояснил он.
Напомним, что стриминговая платформа Twitch родом из США. Она является «дочкой» американского IT-гиганта Amazon. Платформа специализируется на тематике компьютерных игр, в частности трансляций геймплея и турниров по киберспорту.