В ходе выступления глава государства заявил о необходимости расширения данной магистрали. На всем протяжении БАМа предстоит проложить вторые пути, сообщил он. С его слов, необходимо расширить не только узкие участки, а на всем протяжение магистрали нужно проложить сплошные вторые пути. Для этого предстоит ввести в строй свыше 300 инфраструктурных объектов, включая дублера Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннеля, а также мост через реку Амур.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
В ближайшее десятилетие годовой объем перевозок по Восточному полигону железных дорог должен составить 270 млн тонн. Это позволит в разы активней осваивать природные богатства в регионах прохождения БАМа и Транссибирской магистрали. По сути, расширение БАМа станет мощным импульсом для открытия промышленных комплексов, создания современных рабочих мест, развития социальной инфраструктуры в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Развитие магистрали послужит наращиванию экспортных и транзитных возможностей страны как важнейшего звена Евразийской транспортной системы, пояснил Путин.
В настоящее время РЖД реализуют второй этап развития Восточного полигона. В него входят БАМ и Транссиб. Стоимость проекта составляет 1,1 трлн рублей. Он подразумевает увеличение провозной способности грузов до 180 млн тонн.
Протяженность БАМа составляет 4324 км. Магистраль проходит через Восточную Сибирь и Дальний Восток страны. Это одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Она пересекает три часовых пояса и шесть регионов страны. В ее строительстве принимали участие более 2 млн человек. Проектирование БАМа началось в конце 30-х годов прошлого века, но основные работы стартовали в 1974 году.
В свое время БАМ помог открыть для экономики России рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Магистраль обеспечила надежный транзитный маршрут для всей Евразии, а в едином тандеме с Транссибом стала по-настоящему стратегическим транспортным коридором не только российского, но и глобального значения.