Прошедший год был непростым для многих, что и отразилось на финансовых показателях нашей компании, заявил генеральный директор «Почты России» Михаил Волков. Чистый убыток компании по итогам прошлого года по российскому стандарту бухгалтерской отчетности составил 27 млрд рублей. К слову, 2021 год «Почта России» завершила с прибылью в размере 0,3 млрд рублей.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
По итогам 2022 года выручка компании сократилась на 4%. Она составила 208,4 млрд рублей. Больше половины выручки принесла почтовая деятельность – почти 153 млрд рублей. При этом убыток от продаж за 2022 год составляет около 22 млрд рублей, в то время как в прошлом году компания в данном сегменте показала прибыль в размере 8,3 млрд руб.
Операционные расходы «Почты России» увеличились на 16 млрд рублей. В компании уточнили, что это было связано с ростом расходов на логистику, стоимость обслуживания техники и т.д. По причине приостановки работы в России глобальных брендов, сложностей с проведением платежей и транспортных ограничений существенно уменьшился поток как входящих, так и исходящих международных почтовых отправлений, заявил представитель «Почты России». Выручка в трансграничном сегменте упала на 11,4 млрд рублей.
Повышение зарплаты сотрудникам – еще одна значительная статья расходов компании в 2022 году. «Почта России» осталась одним из крупнейших работодателей в стране. Штат ее сотрудников насчитывает 300 тыс. человек. В прошлом году компания направила около 14 млрд руб. на повышение зарплаты как основного персонала, так и ИТ-специалистов.
Напомним, в январе текущего года у компании сменилось руководство. Главой «Почты России» стал Михаил Волков, который до этого занимал руководящий пост в «Национальной лотерее». Одной из приоритетных задач «антикризисной команды» является улучшение показателей и рост доходов. Сейчас прорабатывается новая стратегия компании, но подробности пока не раскрываются. Известно, что новая стратегия подразумевает усиление позиции на конкурентных рынках, переориентацию на высокомаржинальные продукты и перезапуск партнерств. При этом ключевым вектором «Почты России» останется социальная ответственность, отмечают в компании.