В России ожидается подорожание чая, кофе и сладостей.

Крупные производители чая и кофе с сентября увеличивают отпускные цены для ритейлеров на 6–9%. Так, компания «Май», владеющая брендами «Майский», Curtis, Richard, «Лисма», Coffesso, уведомила ритейлеров о повышении с 1 сентября отпускных цен на свою продукцию. В качестве причины называется «сложная ситуация», к которой привела высокая волатильность курса рубля. Из-за этого существенно выросли затраты на импорт сырья, отметили в компании «Май».

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

Еще один крупный производитель «Орими» (бренды чая «Принцесса Нури», Greenfield, Tess, а также кофе Jardin и «Жокей») уведомил партнеров о повышении цены на 4–5% еще в июне. Речь идет не о всем ассортименте, а только о некоторых группах чайно-кофейной продукции, отметили тогда в компании. Причины аналогичные – ослабление рубля и, соответственно, удорожание сырья. Помимо этого, повлияло и существенное увеличение стоимости фрахта и повышение времени доставки.

Несмотря на это, рост цен будет гораздо ниже уровня инфляции, поскольку рублевая составляющая, примерно 20-40%, позволяет избегать резких ценовых скачков, отметили в «Орими». Там добавили, что продолжают выполнять обязательства перед клиентами. В частности, на проведение скидочных акций или промоактивности – и осуществляют отгрузку продукции по старым ценам.

Кроме этого, на 15% увеличится и стоимость продукции кондитерских фабрик. Данные сегменты рынка продовольствия наиболее зависимы от импорта сырья, которое дорожает и помимо девальвации рубля из-за падения урожайности какао-бобов и чая.

Возможности повышать цены для потребителей, живущих в режиме экономии, ограничены, считают аналитики рынка. В связи с этим ритейлерам придется договариваться с производителями об увеличении количества промоакций.

В Министерстве сельского хозяйства подтвердили, что на цену чая и кофе в первую очередь влияет стоимость сырья, которое не производится в России. Там добавили, что на рынке данная продукция доступна потребителям в разных ценовых категориях.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.