Новую жизнь получит легендарный российский самолет Ан-2, прозванный в народе «кукурузником». На его базе должен появиться ряд обновленных самолетов, в том числе санитарный, сельскохозяйственный и транспортный. Этому не помешает тот факт, что в настоящее время на Ан-2 нет автопилота. Ведь в ближайшие два года он будет оснащен автоматической системой пилотирования.

Новую жизнь получит легендарный российский самолет Ан-2, прозванный в народе «кукурузником».

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

Первый его полет состоялся еще в 1947 году, и уже тогда многие считали его несовременным, ведь он напоминал своим видом фанерный У-2, за что и получил свое прозвище. Однако Ан-2 нашел широкое применение, использовался в качестве грузопассажирского, лесопожарного, десантно-транспортного, патрульного, геологоразведочного, санитарного, сельскохозяйственного самолета, аэрофотосъёмщика.

Со дня первого полета прошло уже 65 лет, а воздушное судно пережило своих критиков, неоднократно подвергнувшись модернизации. И даже сегодня в России для перевозки небольших грузов в сельской местности используется около 300 этих универсальных легких самолетов. Но к 2030 году им на замену должны прийти лёгкие многоцелевые турбовинтовые однодвигательные самолёты ЛМС-901 «Байкал».

Но «работяга-кукурузник» не канет в лету, на его базе должен появиться ряд обновленных самолетов, в том числе санитарный, сельскохозяйственный и транспортный. Этому не помешает тот факт, что в настоящее время на Ан-2 нет автопилота. Ведь в ближайшие два года он будет оснащен автоматической системой пилотирования.

Впрочем, на тех Ан-2, которые будут выполнять роль пассажирских, конечно, останется место для пилота.

Уникальной особенностью доработанной модели станет умение садиться на маленькую вертолетную площадку размером всего 50 на 50 метров и взлетать с неё. Кроме того, юркий миниатюрный самолет сумеет облетать дерево уже через 50 м после взлета.

Так легкий самолет, еще в середине прошлого раскритикованный многими за старомодный довоенный вид, перешел в новое столетие и планирует остаться не только в истории русской авиации, но и в деле и наверняка принесет стране пользу и даст огромную прибыль, стоит только преобразовать его в новый тип воздушного транспорта. Модернизированный «кукурузник» будет иметь для этого все конкурентные преимущества: лёгкость, невысокая цена и хорошая дальность полета.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.