• Главная
  • Экономика
  • Нидерландский холдинг VEON заявил о продаже «Вымпелкома», который владеет брендом «Билайн»

Нидерландский холдинг VEON заявил о продаже «Вымпелкома», который владеет брендом «Билайн»

VEON решил избавиться от российского бизнеса.

Из-за западных санкций российские активы нидерландского холдинга сильно просели в цене. Так, за первый квартал «Вымпелком» обесценился почти на 450 млн долларов. Вероятно, по этой причине холдинг приступил к поиску потенциальных покупателей. В VEON сообщают, что руководство тщательно изучает варианты, чтобы выбрать оптимальный для всех заинтересованных сторон, в том числе акционеров, клиентов и персонала «Вымпелкома». Не исключено, что сделка будет совершена с возможностью обратного выкупа в течение нескольких лет.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

Напомним, VEON был основан россиянином Дмитрием Зиминым в 2009 году. Он зарегистрирован на Бермудских островах, а его штаб-квартира расположена в Амстердаме. Холдинг владеет телекоммуникационными активами в Азии, Африке и СНГ. Его крупнейшим акционером является компания LetterOne, созданная основателями «Альфа-Групп». Она владеет 47,9% акций VEON.

«Вымпелком» был весьма существенным активом нидерландского холдинга. Он генерировал около половины всей его годовой выручки – порядка 2,5 млрд долларов. Поэтому избавление от российских активов будет болезненно для холдинга. Его бизнес сильно ослабнет. Со слов брокера Сергея Ермоленко, долги «Вымпелкома» в данный момент оцениваются примерно в такую же сумму – 2,4 млрд долларов. С учетом этого VEON может продать компанию в 3 млрд долларов. По мнению Ермоленко, даже за такую сумму найти покупателя сейчас будет не так просто.

Некоторые эксперты считают, что причина продажи кроется в политических причинах. Для компаний, которыми владеют офшорные структуры, сейчас действуют запреты на участие в конкурсах на госзаказ. Акционером «Вымпелкома» является иностранный холдинг из недружественной страны, поэтому на него были наложены определенные ограничения. Соответственно, он находился в менее выгодном положении по сравнению с иными игроками телекоммуникационного рынка России.

В «Вымпелкоме» заявили, что стратегия мобильного оператора «Билайн» после продажи не поменяется. В приоритете всегда останутся клиенты и качественный сервис, подчеркнули в компании.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.