• Главная
  • Экономика
  • Немецкий концерн Henkel захотел вернуться на российский рынок под другим названием

Немецкий концерн Henkel захотел вернуться на российский рынок под другим названием

Немецкий концерн решил обособить бизнес в России, чтобы вернуться на ее рынок.

Концерн Henkel, производящий бытовую химию и косметику под марками Fa, Schwafzkopf, «Пемос», Syoss, Persil, «Ласка», уже со следующего года будет работать в России как отдельная компания под другим названием – Lab Industries. В апреле он заявил об уходе с российского рынка в связи с событиями на Украине.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

Концерн планировал уступить свой бизнес в стране другим компаниям. Договориться о его продаже пока не получилось. Эксперты связывают это с высокой ценой. Henkel оценил свое российское представительство в 500 млн евро. Впрочем, справедливая цена составляет не менее 600 млн евро, но в текущей ситуации сделки подобного характера обычно проходят с существенным дисконтом, отмечают эксперты.

Похоже, теперь у Henkel поменялись планы. Концерн уже разослал поставщикам письма, в которых говорится о том, что он продолжит работу в России под новым названием. Оказывается, еще в октябре Henkel подал в Роспатент заявку на регистрацию бренда «Л.А.Б. Индастриз». Уступка бизнеса подразумевает передачу прав собственности, отметили в концерне. Со слов представителя Henkel, концерн работает над реализацией данного решения и важным условием для его воплощения является обособленность российского бизнеса.

Аналитики считают, что такой шаг обусловлен стремлением уменьшить политическое давление со стороны Евросоюза на концерн и выиграть время для более успешной продажи российских активов. Они также не исключают возможность продажи бизнеса частями в целях уменьшения размера дисконта. Даже при таком раскладе, по мнению экспертов, за активы в России вряд ли получится выручить более 300 млн евро.

Напомним, что в апреле концерн заявил о передачи бизнеса не только в России, но и Белоруссии. Причины те же самые: проведение СВО.

В России концерн выпускал свою продукцию на 11 предприятиях. В прошлом году его выручка в России составила чуть больше 95 млрд рублей.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.