

Об этом сообщил глава «Автодора» Вячеслав Петушенко в кулуарах форума «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве», который в эти дни проходит в Сочи. Ранее об этом заявил глава Минтранса Виталий Савельев. Со слов Петушенко, на трассе уже проводятся тестовые испытания беспилотного транспорта. Он будет осуществлять перевозку коммерческих грузов.
Пожалуйста, поддержите проект,а также подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Еще в феврале «КамАЗ» выпустил два беспилотных грузовика для данного эксперимента. Всего запланировано произвести пять транспортных средств.
Предполагается, что в салоне все же будет присутствовать водитель, однако двигаться грузовики будут полностью в автономном режиме. Трассу М-11 «Нева» планируют сделать первым в России беспилотным логистическим коридором. Соответствующее решение было принято еще летом 2021 года. В связи с этим в конце 2022 года на ней ввели экспериментальный правовой режим для фур-беспилотников. Он предусматривает два варианта использования беспилотных грузовиков. В первом случае в кабине обязательно должен находиться специалист, готовый при необходимости взять управление на себя. Второй вариант допускает удаленное управление беспилотным транспортным средством.
Специалистам предстоит проанализировать данный опыт при принятии закона о беспилотных транспортных средствах, а также расширить его на другие транспортные коридоры. В дальнейшей перспективе такие грузовики планируют запустить и по трассе М-12 «Москва-Казань». Ее должны полностью открыть для движения к концу декабря текущего года. Ранее отмечалось, что запуск беспилотников станет первым шагом к их масштабному коммерческому использованию на всей трассе между Москвой и Санкт-Петербургом с 2024 года.
К 2030 году в стране рассчитывают создать систему беспилотных логистических коридоров. Под ними понимают основные магистрали, по которым беспилотные грузовики смогут осуществлять коммерческую перевозку товаров. В число таких магистралей войдут трассы М-12 «Москва-Казань», М-4 «Дон», ЦКАД и другие общей протяженностью 19,5 тыс. км.