Поручение было адресовано Министерству промышленности и торговли, Министерству транспорта, Министерству финансов и Министерству по развитию Дальнего Востока. Ведомства должны представить свои предложения по снижению цены самолета до 25 сентября текущего года. Мишустин также поручил проработать вопросы по уменьшению лизинговых платежей и аэропортовых сборов для социально значимых перевозок по Дальнему Востоку. К такому решению глава Кабмина пришел по итогам рабочей поездки в Сибирский и Дальневосточный федеральные округа.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Легкий самолет «Байкал» призван заменить легендарный «кукурузник» Ан-2, который находится в эксплуатации с далекого 1947 года. Самолет разработан компанией «Байкал Инжиниринг» по контракту с Минпромторгом. Примечательно, что изначально конкурс на создание нового легкого самолета выиграл Уральский завод гражданской авиации. Однако «Байкал Инжиниринг» пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу, и результаты конкурса решено было пересмотреть.
В самолете имеется девять мест. Его крейсерская скорость доходит до 300 км/ч, максимальная дальность полета составляет 3 тыс. км, а с полезной нагрузкой 2 тонны – 1,5 тыс. км. Со слов главы Минпромторга Дениса Мантурова, при разработке «Байкала» учитывались не только существующие наработки, так и пожелания регионов и компаний-эксплуатантов.
Самолет является надеждой местных воздушных линий. В первую очередь «Байкал» будет предназначаться для перевозок на Дальнем Востоке. Единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» может получить первые пять самолетов в 2025 году. Серийный выпуск «Байкала» запланирован на следующий год. Их будут производить на авиационном предприятии в Комсомольске-на-Амуре, что в Хабаровском крае.
Еще в 2020 году Владимир Путин заявил, что России необходимо создать всю цепочку отечественной авиационной техники, которая смогла бы обеспечивать потребности граждан. По мнению лидера государства, начать нужно с малой авиации.