Министерство труда решило разобраться в ситуации вокруг маркетплейса Wildberries, пункты выдачи которого с 15 марта проводят забастовку.

По результатам проверки ведомства будет принято решение совместно с Генеральной прокуратурой. Об этом заявил глава Минтруда Антон Котяков. С его слов, в ситуации также разбираются в Роструде, Госдуме и Минпромторге. Наше ведомство в данный момент работает с заявлениями владельцев пунктов выдачи заказов, отметил Котяков. Министр напомнил, что Wildberries не относится к категории так называемой платформенной занятости и подразумевает традиционные трудовые отношения, которые должны соответствовать всем нормам действующего трудового законодательства России.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

Причиной забастовки стало введение новой системы штрафов. В частности, владельцев ПВЗ возмутило решение маркетплейса списывать с них деньги за подмену товара, которая может произойти на складе. Мало того, что это от нас не зависит, так еще у нас нет возможности оспорить такой штраф, жаловались бастующие. Многие из них, по их словам, уже ушли в приличный «минус».

Ранее стало известно, что прокуратура Московской области инициировала проведение проверки по поводу информации о нарушении трудовых прав работников Wildberries по поручению Генпрокуратуры. В пресс-службе последней сообщили, что проверка организована по размещенной в интернете информации о нарушении трудовых прав сотрудников маркетплейса. Речь идет об удержаниях денежных средств из положенной зарплаты, уточнили в Генпрокуратуре.

Напомним, 15 марта телеграм-канал «Вайлдбериз. Правда сотрудников» заявил о проведении масштабной забастовки владельцев пунктов выдачи маркетплейса. Так, утверждалось, что были закрыты ряд ПВЗ во Владивостоке, Чите Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других городах. При этом в Wildberries сначала опровергли информацию о массовой забастовке.

Позднее маркетплейс все же признал, что несколько ПВЗ были закрыты. Он также заявил о вывозе товаров из них. Местонахождение бастующих пунктов не называлось. В маркетплейсе заявили, что партнеры выбрали нецивилизованные формы диалога.

После шумихи в СМИ Wildberries пошел навстречу и приостановил механизм наложения штрафов с владельцев пунктов выдачи заказов. Однако в маркетплейсе подчеркнули, что эта мера носит временный характер. Списания приостановлены на период проведения разбирательств по всем спорным ситуациям. Известно, что были отменены более 10 тыс. выписанных штрафов за якобы подмены товаров на пунктах выдачи заказов.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.