Нам удалось это сделать за год, отметил глава департамента международной кооперации и лицензирования внешней торговли Минпромторга Роман Чекушов. С его слов, абсолютно все алюминиевые банки на полках магазинов страны сейчас отечественного производства.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Необходимость в импортозамещении в данной сфере появилась по причине сильной зависимости от алюминиевой тары из США. Чекушов напомнил, что в начале прошлого года примерно 70% всей алюминиевой упаковки было сделано в Штатах.
На фоне начала СВО крупный производитель алюминиевой тары Ball Corporation заявил о сокращении операций на российском рынке и поиске покупателя на местные активы. На территории России у американской компании было три предприятия, которые находились в Московской, Ленинградской и Челябинской областях. Они производили свыше 5,5 млрд единиц продукции в год. Предприятия американской компании в России выпустили примерно 5% от мировых поставок банок для напитков (всего 112,5 млрд штук).
К слову, все три завода приобрел российский концерн Arnest Group. Сумма сделки составила 530 млн долларов. Это приблизительно на 30% меньше рыночной стоимости. В своей отчетности за второй квартал прошлого года Ball Corporation сообщила, что убыток от обесценивания местного бизнеса составил 435 млн долларов.
До 2022 года на Ball Corporation приходилось около 65% всей потребляемой отечественными компаниями алюминиевой банки. Остальное производила польская CanPack, которая владеет заводами в Ростовской и Московской областях. Компания также не исключает, что может покинуть российский рынок.
Согласно оценкам Ассоциации производителей пива, куда входят крупнейшие пивоваренные компании, на алюминиевую банку приходится свыше 30% рынка этого пенного напитка в натуральном выражении. Из-за ухода Ball Corporation к осени прошлого года на российском рынке образовался дефицит алюминиевой тары. Нехватка данной упаковки составила около 2 млрд единиц, сообщали производители напитков.