Создание электрического самолета находится в приоритетной группе продукции авиапромышленности России.

Об этом рассказали в Министерстве промышленности и торговли. В ведомстве сослались на стратегию развития обрабатывающей промышленности страны на периоды до 2030 и 2035 годов. В группу приоритета также вошли сверхзвуковой пассажирский самолет, легкий бизнес-джет, тяжелый вертолет. Ведомство не поделилось подробностями создания данной авиации.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

Под термином «электросамолет» понимают электрифицированный летательный аппарат. Выделяют три уровня электрификации самолетов: «более электрический», «полностью электрический» и «гибридный». Первый имеет двигатель внутреннего сгорания. Однако большую часть работы оборудования, в частности регулировку крыла и выпуск шасси, выполняют электроприводы. У полностью электрического самолета отсутствуют двигатели внутреннего сгорания, а все оборудование работает на электроэнергии. Тягу создают электродвигатели, которые питаются от аккумуляторов. Гибридный самолет оснащен силовой установкой, преобразующей энергию дважды: сначала в механическую при помощи двигателя внутреннего сгорания, потом в электрическую с помощью генераторов.

Электросамолеты дешевле в эксплуатации. Цена на авиационный керосин – одна из причин такой высокой стоимости авиабилетов. Электричество в этом плане существенно экономнее, отмечают эксперты.

В Минпромторге также напомнили об успехах российской авиационной отрасли. Так, в июне Воздушно-космические силы России получили новую партию истребителей Су-35С. Они считаются одними из лучших оперативно-тактических самолетов в мире.

Помимо этого, Объединенная авиастроительная корпорация тестирует опытный образец отечественного самолета Sukhoi Superjet (SJ-100). Он оснащен двигателями российского производства ПД-8. Отмечается, что тестирование проходит в три смены. Не исключено, что данный самолет будет выпущен на маршруты уже в следующем году.

Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил о ведении работы над созданием нового российского широкофюзеляжного самолета с размещением двигателей не под крылом. Демонстратор нового лайнера планируется разработать в 2027-2028 годах. После этого должны начаться опытно-конструкторские работы. Россия становится все более независимой в авиационной отрасли, отметили в Минпромторге.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.