В него вошли популярные у россиян бренды, покинувшие страну после начала СВО. Так, ведомство одобрило параллельный импорт товаров IKEA. В обновленный перечень также вошли производители люксовой косметики, одежды и парфюмерии, в частности Giorgio Armani, Lancome, Yves Saint Laurent и Kerastase. Минпромторг разрешил параллельный импорт в страну брендов игрушек Nintendo, Hasbro и Mattel. Кроме этого, в список включены моторные масла Shell и Rimula, бытовая техника Zanussi и Wahl.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Ожидается, что товары данных брендов появятся в российских магазинах ориентировочно к середине лета. По ним уже готовятся закупки, сообщил источник из популярного маркетплейса. При этом товары IKEA, Zanussi, Wahl, Nintendo, Hasbro и Mattel станут доступны россиянам еще раньше – с конца весны.
В Минпромторге пояснили, что стимулирование импорта направлено на те категории, где отечественным производителям необходимо больше времени для обеспечения потребностей промышленных предприятий и конечных потребителей. В ведомстве также сообщили об изменении подхода к формированию перечня разрешенных для параллельного импорта товаров. В скором будущем Минпромторг намерен вносить в него не отдельные бренды, а их головные компании, т. е. правообладателей.
Напомним, что параллельный импорт подразумевает ввоз в страну оригинальных товаров без разрешения производителя. В России он был легализован указом президента в конце марта прошлого года. Это была вынужденная мера в ответ на санкционное давление Запада. В сентябре легализация параллельного импорта была продлена до конца 2023 года.
В перечень товаров для ввоза включена продукция Apple, Asus, Samsung, Intel, Sony и других известных брендов электроники, а также премиальных автомобилей – Rolls-Royce, Jaguar, Porsche, Bentley, редкоземельных металлов, спортивного инвентаря и т. п. Минпромторг периодически расширяет список товаров. Так, в августе в него были внесены парфюмерная и косметическая продукция Redken, Valentino и других брендов люкс-сегмента.