

Об этом заявили в «Объединенной авиастроительной корпорации» (входит в государственную корпорацию «Ростех»). На данный момент на самолетах отрабатываются варианты пассажирского салона и тестируется бортовое оборудование. Импортозамещенные двигатели будут готовы в начале следующего года. После этого авиалайнеры будут переданы на летно-испытательную станцию авиастроительного завода в Комсомольске-на-Амуре. Там специалисты подготовят их к летным испытаниям, пояснили в «Объединенной авиастроительной корпорации».
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Курс на полное импортозамещение был взят после введения западных санкций. Тогда появились проблемы с техническим обслуживанием SSJ-100. Обновленные самолеты с двигателями ПД-8 в течение 2025 года проведут около 200 тестовых полетов.
Также активно ведется работа по старту серийного производства SSJ-100. В настоящее время в разной степени готовности находится около 20 самолетов. Импортозамещенный борт является фактически новым самолетом, который должен постепенно вытеснить франко-российские авиалайнеры с двигателями SaM146. Новое оборудование отличается по габаритам, в связи с этим была переработана конструкция планера, упрощены производственный процесс, обслуживание и ремонт борта. Впоследствии «Объединенная авиастроительная корпорация» выйдет на годовые объемы выпуска до 30 самолетов.
Оборудование для SSJ-100 New выпускают 46 основных поставщиков, при этом производственная кооперация включает 20 тыс. предприятий. В частности, в Москве производят комплекс авионики и вспомогательную силовую установку, в Рыбинске – моторы, в Казани - створки для опоры шасси, в Самаре – само шасси, в Санкт-Петербурге – топливное оборудование и элементы гидравлики, в Барнауле – шины для шасси.
Согласно данным «Объединенной авиастроительной корпорации», за последние неполные три года количество комплектующих SSJ-100, обслуживаемых в России, выросло в пять раз и на сегодняшний день составляет 311 позиций. По 214 компонентам имеются российские аналоги.