• Главная
  • Экономика
  • Крупные торговые сети выступили против легализации онлайн-продаж алкоголя в России

Крупные торговые сети выступили против легализации онлайн-продаж алкоголя в России

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) выступила против инициативы по введению торговли алкогольной продукции в дистанционном формате.

В АКОРТ входят крупнейшие торговые сети, в частности X5 Group, «Магнит», «Лента», «Ашан», «О'кей», Metro, «Азбука вкуса». Ассоциация уже направила письмо со своей позицией в Министерство промышленности и торговли. В нем отмечается, что члены АКОРТ обеспокоены обсуждаемыми в последнее время правительством предложениями по легализации интернет-торговли спиртными напитками. По их мнению, продажи алкоголя в онлайне остаются слабоконтролируемым и высокорискованным каналом реализации, а его легализация создаст риски для потребителей.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

Сейчас у совершеннолетних покупателей нет проблемы физической доступности и возможности приобрести легальный, оригинальный и безопасный алкоголь путем самовывоза, в том числе с использованием интернет-ресурсов продавцов, которые работают при полном соблюдении законодательства, поясняется в письме. Так, у всех федеральных торговых сетей, реализующих спиртные напитки, имеются сайты, где они информируют совершеннолетних покупателей об ассортименте продукции в своих магазинах. Покупатель может заказать алкоголь дистанционно и забрать его самостоятельно из магазина, подтвердив возраст на кассе.

В настоящее время ответственный потребитель может самостоятельно сократить свои риски приобретения фальсифицированной продукции, полностью отказываясь от дистанционной покупки с доставкой, покупая спиртное в магазине физически, имеющем соответствующую лицензию, пояснили в АКОРТ. Там также предупредили, что легализация дистанционной торговли алкоголя в стране приведет к резкому росту числа интернет-ресурсов, продающих спиртное онлайн.

Сегодня отсутствуют эффективные механизмы блокировки продажи алкогольного фальсификата, обратили внимание в АКОРТ. Там добавили, что за последние три года количество таких ресурсов увеличилось вдвое. Только в прошлом году Росалкогольрегулирование с помощью структуры по контролю за алкогольным и табачным рынками (Росалкогольтабакконтроль) заблокировало почти 7 тыс. сайтов, предлагающих доставить алкоголь.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.