Речь идет о Wildberries, Ozon, «Мегамаркете» и «Яндекс Маркете». Об этом сообщили аналитики сервиса «Мой склад», который работает с продавцами данных маркетплейсов. Они изучили статистику 43 тыс. своих контрагентов. За первые полгода текущего года показатель увеличился на 21%, при этом год назад он рос в два раза быстрее. В отраслевой ассоциации, которая объединяет крупные площадки интернет-торговли России, ожидаемо утверждают обратное. Однако понижение показателей ведущих маркеплейсов неизбежно, уверены эксперты. Причина в том, что траты потребителей достигли своего пика.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Стоит отметить, что под оборотом маркетплейсов аналитики сервиса «Мой склад» подразумевают все получаемые средства, в том числе комиссии от продавцов, поступления от продвижения товаров селлерам и услуг хранения на складе, выручку собственных пунктов выдачи заказов и т. д.
Снижение темпов роста маркетплейсов тоже почти в два раза видно и по еще одному показателю – онлайн-продажам, определяющим количество оплаченных заказов на интернет-площадках. У ведущих маркеплейсов такие продажи за первые полгода текущего года увеличились суммарно на 55% год к году, в то время как годом ранее – на 97%.
Параллельно идут вниз и темпы роста медианного оборота продавцов. В период с января по май текущего года этот показатель, согласно данным сервиса «Точка Маркетплейсы», вырос на 43,4% год к году, до 282,6 тыс. рублей. Однако годом ранее он составлял 72,3%.
В Ozon и Wildberries не стали давать комментарии по итогам первого полугодия текущего года до официального раскрытия финансовых показателей за данный период. «Яндекс» тоже отказался от комментариев. Там заявили, что не раскрывают отдельно оборот своего маркетплейса. В «Мегамаркете» опровергли замедление оборота. Там утверждают, что в первом полугодии текущего года был зафиксирован рост оборота на 230%.
Между тем эксперты рынка считают снижение динамики роста оборотов маркетплейсов неизбежным процессом. Ряд экспертов при этом полагает, что снижение динамики у ведущих интернет-площадок связано с желанием россиян экономить.