Об этом рассказали близкие к ситуации источники. Стоит напомнить, что в начале текущего года правительство выделило на выдачу таких кредитов 5,1 млрд рублей. Уже к весне данная сумма была исчерпана. В ноябре правительство приняло решение дофинансировать программу льготного автокредитования еще на 1,2 млрд рублей. По мнению главы Минпромторга Дениса Мантурова, это должно было компенсировать падение продаж автомобилей после увеличения ключевой ставки Центробанком до 15%. Однако выделенные деньги быстро закончились.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
До конца текущего года ресурсов на поддержку автопродаж нет, отметили источники. С их слов, расходование 1,2 млрд рублей за несколько недель является довольно типичным темпом для рынка. Так, в прошлый раз 5,1 млрд рублей были исчерпаны за полтора месяца. В Минпромторге заявили, что программа продолжает действовать для работников сферы образования, медицины, участников СВО и членов их семей, а также граждан с инвалидностью.
В следующем году на программу льготного автокредитования заложены рекордные с 2020 года объемы финансирования – 17,3 млрд рублей. В банках считают, что и эти деньги будут израсходованы за несколько месяцев. Ранее глава правительства Михаил Мишустин объявил о том, что на программу льготного автокредитования в период с 2024 по 2026 годы власти направят 30 млрд рублей.
Для получения кредита на покупку автомобиля с господдержкой должны быть соблюдены несколько условий. В их числе российское производство транспортного средства и его стоимость до 2 млн рублей. В связи с этим основной спрос на льготные автокредиты пришелся на китайский Haval Jolion, который собирается в Тульской области, и весь модельный ряд Lada.
В программе также участвуют электромобили – Evolute и «Москвич 3е». Базовая скидка на автомобиль в рамках программы составляет 20%, для жителей Дальнего Востока – 25%. На электромобили теперь она составляет 35%, но не более 925 тыс. рублей (ранее 25%, но не более 625 тыс. рублей).