• Главная
  • Общество
  • Композит для авиастроения по новой технологии получили ученые из ДВФУ совместно с коллегами из МАИ

Композит для авиастроения по новой технологии получили ученые из ДВФУ совместно с коллегами из МАИ

Новая технология позволяет получать материалы быстрее и при меньших температурах.

Суть инновации заключается в том, чтобы использовать технологию спекания совместно со специально разработанной системой демпферных и связующих компонентов. Такой подход позволяет избежать разрушения композитных сплавов при сжатии, благодаря чему полученный материал сохраняет свои характеристики при механическом воздействии. Ученым уже удалось получить композитный сплав из пяти разнородных компонентов, обладающих различными коэффициентами температурного линейного расширения, сохраняя целостность и объём всего изделия. Кроме этого, новая технология позволяет сократить время цикла изготовления функционально-градиентного материала, а также снизить общую температуру процесса.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

По словам проректора Дальневосточного федерального университета Александра Самардака, полученные по новой методике материалы найдут своё применение в механизмах используемых в экстремальных условиях, в том числе в двигателестроении для авиаотрасли.

Ему вторит Сергей Чуклинов, директор Научно-образовательного центра развития технологий МАИ: «Авиационная отрасль — одна из самых инновационных отраслей экономики, что нашло отражение в развитии отечественного двигателестроения и в настоящее время является приоритетной в России. Передовые технологические позиции достигаются за счет непрерывного вовлечения науки в данную отрасль. Активные научные исследования, проводимые в устойчивых коллаборациях, как например между ДВФУ и МАИ, которые направлены на разработки новых материалов и технологий их производства, являются базовой основой улучшения качества изделий и конструкций авиационных двигателей, повышения их производственной эффективности и безопасности эксплуатации».

В планах научного коллектива провести испытания полученного ФГМ композита в образцах-демонстраторах изделий для газотурбинного двигателя.

Отметим, что данные исследования проводятся под эгидой Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и уже опубликованы в международном научном журнале Coatings.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.