Китай и Индия приостановили покупку нефти из России с поставкой в марте.

Причиной стал рост расходов на аренду танкеров, которые не попали под новые американские санкции. Об этом сообщили трейдеры. Так, цена российской сырой нефти марки ESPO увеличилась на 3–5 долларов за баррель относительно марки ICE Brent. На этом фоне ставки фрахта для танкера типа «Афрамакс» для транспортировки нефтепродуктов в Китай взлетели на несколько миллионов долларов.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

Представители крупнейшей нефтегазовой компании Индии Bharat Petroleum Corporation Limited заявили о том, что предложения по поставке нефти из России в марте отсутствуют, хотя обычно их получают к середине каждого месяца. Там добавили, что ожидают уменьшение объема поставок российских нефтепродуктов по сравнению с январем и декабрем.

Стоит напомнить, что Вашингтон 10 января усилил санкционное давление на энергетический сектор России. Так, под санкциями оказались такие крупные предприятия, как «Сургутнефтегаз» и «Газпром нефть». Ограничения также наложены на компании «Ингосстрах» и «Альфастрахование». Они занимались страхованием танкеров, на которых российская нефть поставлялась в Индию.

Помимо этого, Вашингтон ввел ограничения против 183 танкеров, транспортирующих нефть из России. Многие из судов якобы входят в «теневой флот» России. Спустя три дня после введения новых санкций попавшие в черный список танкеры столкнулись с трудностями с разгрузкой в Китае и Индии. Со слов высокопоставленного индийского чиновника, танкеры под санкциями действительно не смогут разгрузиться в портах Индии. Это смогут сделать лишь танкеры, которые были зафрахтованы до 10 января. Они должны будут разгрузиться до 12 марта. В связи с этим нефтеперерабатывающие предприятия Индии и Китая станут приобретать больше нефти из стран Ближнего Востока, Африки и Америки. Это приведет к росту цен и расходов на транспортировку.

Следует отметить, что в прошлом году Россия поставила в Поднебесную рекордные объемы нефти – свыше 108 млн тонн. Это рекорд за всю историю торговых отношений между странами.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.