Экспорт российской водки в первом квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 77% и составил около 752 тыс. л в пересчете на чистый спирт.

Такие данные следуют из отчета Федеральной таможенной службы. В ведомстве отказались дать комментарий по поводу показателей. Информация о внешней торговли по отдельным категориям товара временно не предоставляется, отметили в ФТС.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

Эксперты связывают падение экспортных показателей с масштабными антироссийскими санкциями, что вполне очевидно. Так, данного мнения придерживается руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Падение экспорта связано с ограничениями поставок российской водки в государства Евросоюза, Канаду и США, пояснил он. Дробиз напомнил, что на рынки данных стран приходилось до трети всего объема экспортируемой продукции. При этом реализовывалась водка премиум-класса, что давало российским производителям не только валютную выручку, но и дополнительные плюсы для имиджа, отметил эксперт.

Напомним, что запрет на поставки алкоголя российского производства в государства ЕС был принят в июле прошлого года. Он вошел в шестой пакет санкций. Штаты запретили ввоз российской водки еще раньше – в марте прошлого года, а в Канаде начали ограничивать поставки и вовсе в феврале.

Отрицательную динамику заметили и производители спиртного. В компании «Руст» (марки «Русский стандарт» и «Талка») тоже связали их с санкционным давлением. Там планируют переориентировать экспорт на рынки СНГ, Ближнего Востока, Индии и Азиатского-Тихоокеанского региона. В компании полагают, что к 2024 году данные направления в полной мере заместят объемы экспортных продаж в государства ЕС, Канаду и США.

Компания Stellar Group (марки «Веда» и «Гжелка») работает над увеличением поставок в страны Африки, Средней Азии, а также в Китай и Израиль. Там выразили надежду, что экспорт нормализуется уже во второй половине текущего года. Производители признают, что основная сложность новых рынков заключается в логистике.

Несмотря на сильное падение экспорта, эксперты не видят предпосылок к снижению производства водки в стране. Будет постепенно расти внутренний спрос, считают они. Этому способствуют уход с рынка западных производителей и сокращение заграничных туристических поездок россиян. По мнению экспертов, это неизбежно приведет к росту внутреннего потребления алкоголя.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.