Переговоры находятся уже на завершающей стадии, сообщает южнокорейский телеканал MBC. В Hyundai Motor не стали отрицать факт переговоров. Однако никакой конкретики не последовало. На данный момент неизвестно, с какой именно казахстанской компанией договорился Hyundai Motor.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Эксперты рынка предположили, что вероятным покупателем является Astana Motors. Эта компания владеет двумя заводами в Казахстане, на которых налажен выпуск моделей Hyundai. Кроме этого, у Astana Motors имеется сеть дилерских центров, продающих среди прочего и автомобили Hyundai.
По сведениям телеканала, сейчас южнокорейский концерн ожидает одобрения сделки со стороны российского правительства. Также отмечается, что в договоре продажи имеется пункт о праве Hyundai выкупить данный актив в любое время.
Завод Hyundai в Санкт-Петербурге начал работу в сентябре 2010 года. На его мощностях выпускались модели Hyundai – Solaris, Creta, а также Kia – Rio и Rio X-Line. Завод мог выпускать более 200 тыс. автомобилей ежегодно. Hyundai до 2022 года был одним из самых массовых производителей иномарок на российском рынке. Так, в 2021 году с конвейера предприятия в Санкт-Петербурге сошло 234 тыс. машин, из них по 71 тыс. пришлось на Solaris и Creta. Остальной объем – на Kia Rio. В конце 2021 года выпускаемые на заводе автомобили стали комплектовать и моторами локальной сборки.
После начала СВО завод в Санкт-Петербурге приостановил работу. В качестве причины в Hyundai Motor назвали проблемы с поставками комплектующих. После того как об уходе объявили Nissan и Toyota, завод остался единственным предприятием по выпуску иномарок в Санкт-Петербурге. К слову, российские активы и Nissan и Renault перешли в госсобственность.
После приостановки работы большинство работников завода были отправлены в отпуск. В конце декабря стало известно, что завод возобновил работу по производству кузовов для машин Hyundai Solaris. Однако они были предназначены для сборочной площадки в Казахстане.