Мера начнет действовать с 1 января 2024 года. Она не затронет конкретные марки автомобилей, список которых составил Минпромторг. Об этом сообщили журналистам сами депутаты. Первый заместитель председателя Комитета по просвещению Яна Лантратова рассказала, что сейчас в Челябинской области ей предоставляют автомобиль Toyota Camry. В список Минпромторга данная модель не входит, поэтому с 2024 года ее заменят автомобилем другой марки. В противном случае Госдума не примет документы на возмещение транспортных расходов, отметила она.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Со слов Лантратовой, власти всех регионов страны уведомили депутатов о необходимости пересесть на автотранспорт тех марок, которые рекомендованы Минпромторгом. В данный список вошли Lada – Vesta, Granta, Niva; УАЗ – «Патриот», «Пикап», «Профи», «Хантер», СГР; Aurus – Senat, Komendant; «Москвич» – 3, 3е, 6; Evolute – I-PRO, I-JOY, I-SKY; Haval – Jolion, Dargo, F7/F7x, H9.
Ранее Владимир Путин на встрече с руководителями предприятий обрабатывающей промышленности заявил, что все чиновники должны ездить на автомобилях отечественного производства. Чиновникам необходимо быть «где-то поскромнее, чем раньше», и развивать российские бренды, уверен президент. Тогда он поручил правительству разработать соответствующие меры до февраля 2024 года.
Вскоре Вячеслав Володин сообщил, что в Госдуме поддержали решение лидера страны. Он назвал такой подход правильным, поскольку он окажет значительную господдержку отечественному автопрому. Володин пообещал, что в скором времени депутаты пересядут на автомобили «Москвич», «Лада», «Аурус». «В скором времени начнется выпуск автомобилей «Волга», планируем востребовать и его, отметил спикер.
Совет Госдумы также обязал депутатов ездить на отечественных машинах в своих округах. Соответствующими автомобилями они будут обеспечены с 2024 года. Некоторые автоэксперты скептически отнеслись к данной затее. По их мнению, многие российские автомобили предназначены для обывательских, а не служебных нужд, поэтому не позволят создать нормальные условия работы важным госструктурам.