Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выписала предупреждение маркетплейсу Wildberries из-за навязывания невыгодных условий договора для продавцов.

Соответствующее сообщение размещено на официальном сайте ведомства. Отмечается, что в период с 2022 по 2023 год в ФАС поступило достаточно много писем от граждан и компаний, которые указывают на нарушение антимонопольного законодательства со стороны интернет-площадки. Сотрудники ведомства тщательно изучили практики маркетплейса и пришли к выводу, что оферта реализации товара на Wildberries содержит невыгодные для продавцов условия.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

Также было установлено, что тарифы площадки на логистические услуги и хранение товаров меняются достаточно часто – почти каждый день. Иными словами, не определены условия изменения тарифов маркетплейса на логистические и складские услуги. Это может оказать существенное влияние на продавцов и их деятельность на маркетплейсе, пояснили в ведомстве. Подчеркивается, что условия площадки о штрафах для продавцов, личные кабинеты которых были взломаны третьими лицами, являются несоразмерными.

Помимо того, антимонопольное ведомства пришло к выводу, что площадка устанавливает ограничения при размещении контактной информации продавцов. В связи с этим ФАС выдала компании предупреждение. Теперь Wildberries нужно внести ряд изменений в оферту о реализации товара на сайте Wildberries, а также прекратить практики, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства. При этом исполнение предупреждения не должно повлечь ухудшения условий для контрагентов маркетплейса, подчеркнули в ФАС. Там также предупредили, что в случае неисполнения действий ведомство будет вправе возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Сегодня также стало известно о том, что ФАС возбудила еще одно дело в отношении «Альфа-Банка» о нарушении закона «О рекламе». В ведомство поступило обращение от гражданина, обратившего внимание на рекламу программы лояльности банка. В ней говорилось, что за открытие счета клиенту будут начислены баллы. При этом информация о том, что это действует только при открытии первого счета, была написана мелким шрифтом в течение короткого времени, посетовал автор жалобы.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.