• Главная
  • Общество
  • ФАС обеспокоена доминирующим положением «Яндекс.Такси» в России
В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) снова заявили о доминирующем положении агрегатора «Яндекс.Такси» в России.

«Яндекс.Такси» лидирует на рынке служб для заказа легкового автотранспорта на территории России, констатировали в пресс-службе ведомства по результатам проведенного анализа рынка. Агрегатор занимает доминирующее положение в подавляющем большинстве регионов страны. При этом в ФАС посетовали на то, что выявить случаи злоупотребления таким положением и принять соответствующие меры реагирования невозможно из-за действующего моратория на проверки. Случаи злоупотребления лидирующим положением на рынке являются поводом для проведения анализа экономической обоснованности повышения тарифов и принятия мер антимонопольного реагирования, напомнили в пресс-службе ведомства.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

Стоит отметить, что доминирующее положение «Яндекс.Такси» было выявлено по результатам анализа рынка в 2021 году. В дальнейшем ФАС просто не проводила анализа рынка агрегаторов такси из-за действующего моратория на проверки ИТ-компаний. К слову, он действует до конца следующего года. Пресс-служба «Яндекс.Такси» комментарий по данному поводу не предоставила.

Согласно данным отчета «Яндекса» за третий квартал текущего года, доля повышенных тарифов на такси растет на фоне увеличения количества автомобилей более высокого класса и дефицита кадров на внутреннем рынке. В сентябре компания уже объясняла подорожание услуг сервиса нехваткой водителей, новым законом о такси и ростом цен на автомобили.

В октябре ФАС уже поднимала тему о доминирующем положении сервиса на российском рынке. Ведомство тогда выносило на обсуждение экспертного совета по развитию конкуренции в сфере информационных технологий вопрос об отключении пассажиров и водителей от «Яндекс.Такси». Участники совещания пришли к выводу, что агрегатору необходимо изменить условия предоставления услуг, прописав в них, в каких конкретно случаях пассажиру могут отключить доступ к сервису.

На днях компания опубликовала сообщение с пояснением, за какие нарушения доступ к сервису может быть ограничен. Среди них неоплаченные поездки, нарушение правил безопасности, злоупотребления сервисом, например, когда пассажир регулярно заказывает такси, но потом отменяет заказ.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.