Данные продукты переработки углеводородов попали в немилость ЕС неслучайно. В Брюсселе полагают, что их импорт приносит России существенный доход.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Синтетический каучук имеет действительно стратегическое значение для отечественной экономики. Россия пыталась производить натуральный каучук из одуванчиков. Однако эксперимент потерпел крах из-за экономической нецелесообразности: в стране нет такого количества этого растения, чтобы производить сырье в требуемых объемах. При этом большие запасы углеводородов обеспечивают большой потенциал для развития индустрии синтетического каучука. Согласно данным Минпромторга, Россия ежегодно экспортировала до 80% произведенного синтетического каучука. Его покупателями были преимущественно крупные иностранные производители шин.
Битум представляет собой смесь углеводородов и их производных. Он является незаменимым связующим звеном дорожного покрытия. Его также используют для изготовления гидроизолирующих и кровельных материалов. Россия почти чистый экспортер битума. На его импорт приходится не более 10% в год. Крупнейшими покупателями российского битума являются Белоруссия, Киргизия, Таджикистан и Монголия.
Технический углерод представляет собой специально произведенную промышленную сажу. Он используется в производстве автомобильных шин и пластмассы. До 2022 года около 30% европейского технического углерода поступало из России.
Помимо этого, в десятый пакет санкций вошли и другие экспортные ограничения на технологии двойного назначения. Так, Брюссель запретил транзит через Россию радаров, вилочных погрузчиков, насосов, компасов, оборудования для обработки металлов. Полный список попавших под санкции товаров будет опубликован позже на официальном сайте Еврокомиссии.
В новый пакет санкций были добавлены еще 121 физическое и юридическое лицо, в том числе три банка. ЕС пока не конкретизировал, кто именно попал под ограничения. Известно лишь, что эти лица оказывают прямую поддержку ВПК России. Также россиянам запретили занимать руководящие должности в критически важных инфраструктурных компаниях Евросоюза.