

Об этом рассказала советник главы Россельхознадзора Елена Цветкова в ходе круглого стола Ассоциации «Антиконтрафакт». Тенденция наращивания отечественного производства кормов сформировалась в 2020 году, в период пандемии коронавируса. Это было обусловлено возникшими в то время проблемами с поставками. Позиции российских производителей укрепились в 2022 году после введения санкций в связи с началом специальной военной операции на Украине. Так, в 2020 году на долю четырех транснациональных корпораций – Aller Petfood, Mars, Nestle и АО «Рускан» – приходилось 80% рынка страны, сейчас ситуация изменилась.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
В настоящее время 86% российских кормов производят предприятия Московской и Калужской областей, а также Новосибирска, отметила Цветкова. Эксперты рынка отмечают, что в ближайшие два-три года будет сформирован большой пул производителей данной продукции.
Цветкова сообщила, что сейчас в стране насчитывается порядка 50 млн кошек и 25 млн собак. Ежегодно количество домашних питомцев увеличивается на 10-15%, добавила она. При этом примерно 50% их владельцев предпочитают приобретать уже готовые корма, что способствует формированию общего объема рынка в 2 тыс. тонн.
По данным Министерства сельского хозяйства, по итогам 2024 года производство кормов для домашних питомцев велось в 57 регионах России. При этом продолжается открытие новых предприятий.
Россельхознадзор держит на особом контроле безопасность кормов как российского, так и зарубежного производства. Цветкова подчеркнула, что работники ведомства пресекают любые несоответствия состава продукции заявленному на упаковке, выявляют непроверенные компоненты и присутствие потенциально опасных веществ.
Согласно данным маркетинговой компании NielsenIQ, по итогам прошлого года в стране достаточно резко увеличился спрос на товары для животных в категории «лакомства». Так, с ноября 2023 года по октябрь 2024 года включительно их продажи выросли в натуральном выражении почти на 27%. В компании отметили, что продажи растут по всем категориям товаров для животных.