Доля продуктов российского производства на полках магазинов страны продолжает увеличиваться.

На данный момент она составляет уже 90%. Об этом заявил заместитель главы Министерства промышленности и торговли Виктор Евтухов в ходе выступления на пленарной сессии международного форума «Всемирный день качества». Согласно данным торговых сетей, отечественные производители продовольственных товаров заняли долю в 90% и более по большинству категорий, отметил он. Значительный рост доли отечественных производителей наблюдается в сегменте «фреш». Это малые и средние предприятия, фермерские хозяйства, которые поставляют свежие фрукты и овощи, зелень, мясо, мясные продукты.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

В связи с уходом иностранных брендов российские торговые сети были вынуждены вывести из оборота порядка 14 тыс. позиций в прошлом году. Кроме этого, не стоит забывать про санкционное давление. Ограничения коснулись ввоза в Россию ряда товаров.

Ранее Евтухов заявлял о росте представленности вин отечественного производства. С его слов, доля российского игристого вина на полках магазинов страны почти достигла 70%, а тихого – превысила 50%. Из отчетов торговых сетей следует, что в период проведения акции «Дни российских вин», которую с 2018 года организуют Минпромторг и Минсельхоз, продажи отечественного вина вырастают на 35%.

Продажи будут расти и дальше, уверен Евтухов. По его мнению, потребитель уже распробовал российский продукт и понял, что он не уступает зарубежным аналогам. Он добавил, что хорошим каналом продаж являются винные ярмарки. Так, в прошлом году винные ярмарки были проведены в Москве, Калужской, Брянской и Воронежской областях. В текущем году их география уже значительно расширилась. Фестивали состоялись в Воронежской, Калужской, Московской, Волгоградской, Ярославской областях, республиках Татарстан и Башкортостан.

В июле Евтухов заявлял об отсутствии необходимости убирать весь импорт из российских магазинов. Такое не практикуется ни в одной стране, отметил он. По его мнению, всегда должен быть выбор для потребителя и должна быть конкуренция.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.