В России существенно упала доля автомобилей отечественного производства.

В период с января по апрель 2024 года она снизилась до 40,3% (186,1 тыс. единиц), заявили в Национальном агентстве промышленной информации (НАПИ). Так, в 2023 году автомобили российского производства занимали свыше половины рынка – 54,4%, что в количественном выражении составляет 133,3 тыс. единиц. При этом доля транспортных средств, произведенных в Китае, за последний год заметно увеличилась с 26,6% до 50,7% (234,1 тыс. единиц).

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

В настоящее время автоконцерны из Поднебесной не спешат локализировать производство в России. Они лишь наращивают импорт, в том числе и ушедших из страны марок. Так, за последний год продажи произведенных в Китае машин Toyota поднялись на 241%, продажи произведенных там же автомобилей Mazda – на 189%, сообщили аналитики.

Ранее глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов посчитал важным принять меры для ограничения количества китайских автомобилей на российском рынке. Необходимы какие-либо ограничения со стороны Кабмина, полагает он. По мнению Чемезова, без правительственных мер урегулировать ситуацию с профицитом китайского автопрома на отечественном рынке будет проблематично.

Ранее Владимир Путин сообщил, что Пекин добивается очевидных успехов в производстве машин, и Москва будет развивать сотрудничество с Поднебесной в данной сфере. Тогда же председатель российской части Российско-китайского комитета мира, дружбы и развития Борис Титов заявил, что Россия предложила расширить производство китайских машин на своей территории. С его слов, обсуждение данного вопроса запланировано на июнь текущего года.

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов посчитал пугающим падение выручки из-за китайских автомобилей. В связи с этим он выступил с предложением повысить утилизационный сбор на автомобили с мотором объемом от 1 до 2 л с 300 тыс. до 550 тыс. рублей. Это поможет сподвигнуть китайские автокомпании вкладывать деньги в развитие российского автопрома, локализовывать своих поставщиков на территории России и создавать партнерские проекты с российскими автопроизводителями, полагает Соколов.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.