Стало известно о выложенных в открытый доступ данных 3,5 млн пользователей почтового сервиса Mail.ru.

Об этом сообщил телеграм-канал под названием «Утечки информации». В сеть попали адреса электронной почты на доменах mail.ru, bk.ru, inbox.ru, номера телефонов, имена, фамилии и логины пользователей.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

Роскомнадзор уже заинтересовался данной информацией. В ведомстве заявили о начале проведения проверки. Там также напомнили, что, согласно действующему законодательству, оператор персональных данных обязан уведомить Роскомнадзор об инциденте в течение суток с момента обнаружения утечки.

В Mail.ru заявили, что пользователям почтового сервиса ничего не угрожает, поскольку он находится под надежной защитой. В компании уже провели проверку и выяснили, что попавшая в открытый доступ информация связана с утечкой стороннего сервиса. Инцидент случился в начале прошлого года, отметили в Mail.ru.

Телеграм-канал «Утечки информации» утверждает, что за сливом персональных данных пользователей почтового сервиса стоит тот же источник, который ранее выложил в открытый доступ данные клиентов сети магазинов «ВкусВилл», «Почты России» и образовательной платформы Geek Brains.

Ранее Владимир Путин поручил компетентным ведомствам до 1 июля проработать вопрос по ужесточению ответственности за утечку персональной информации. Так, предлагается ввести оборотные штрафы в отношении компаний, которые допустили подобное.

Отметим, что в 2022 году в России рекордно увеличилось количество утечек персональных данных в сеть. Так, в свободный доступ попали данные клиентов таких крупных компаний, как Wildberries, СДЭК, Delivery Club. Самой резонансной стала утечка персональной информации пользователей «Яндекс.Еды», которая произошла в начале марта. Тогда достоянием общественности стал целый архив сервиса с данными о всех заказах клиентов.

«Яндекс» подтвердил утечку, однако подробностей раскрывать не стал. Вскоре в сети начала активно распространяться онлайн-карта с информацией о заказах клиентов сервиса с привязкой к адресу. «Яндекс.Еда» получила штраф в размере 60 тыс. рублей. В декабре сервис был признан потерпевшим по данному инциденту. Следствие еще продолжается, поэтому «Яндекс» по-прежнему не раскрывает подробностей.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.