Речь идет об аэропортах, расположенных на юге страны и в приграничных с Украиной регионах. Полеты в них были ограничены с начала военной операции на Украине из-за соображений безопасности. С тех пор Росавиация многократно продлевала запрет. На сегодняшний день закрыты 11 воздушных гаваней. Так, не работают аэропорты в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Анапе, Геленджике, Элисте, Липецке, Белгороде, Брянске, Курске, Воронеже и Симферополе. Там приостановлено обслуживание гражданских авиарейсов.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Отмечается, что выделенные 2,6 млрд рублей будут направлены на частичную компенсацию операционных расходов. Деньги были выделены из резервного фонда. В мае текущего года на компенсацию операционных расходов и оплату процентов по кредитным договорам из резервного фонда правительства была выделена почти такая же сумма – 2,5 млрд рублей. Кабмин предоставляет поддержку для того, чтобы закрытые аэропорты могли сохранить не менее 90% персонала по сравнению с началом 2022 года.
Закрытие аэропортов, часть из которых обслуживает популярные туристические направления, негативно сказалось на объемах авиаперевозок в стране. Так, Министерство транспорта оценивало выпадающий из-за этого в 2022 году пассажиропоток в 19,1 млн человек. Всего за минувший год российские авиакомпании перевезли 95 млн пассажиров. План по пассажиропотоку в 2023 г. составляет 101 млн человек, отметил министр транспорта Виталий Савельев.
Ранее аэропорты, закрытые из-за проведения СВО, опубликовали отчеты о понесенных убытках. Если пассажиры смогли перестроиться и пересесть на альтернативный транспорт – поезда и автобусы, то аэропорты закономерно терпят убытки. Так, у аэропорта Анапы по итогам 2022 года выручка упала до 190 млн рублей. Годом ранее она составляла 2,2 млрд рублей. Аэропорт Брянска показал убыток в 5 млн рублей, Воронежа – в 4,6 млн, Геленджика – в 408 млн, Краснодара – в 213 млн, Липецка – в 26 млн. Самый большой убыток понес аэропорт Симферополя. Он составил 1,8 млрд рублей.