

Представители традиционного и онлайн-ритейла обеспокоены недавними поправками в закон «О государственном языке Российской Федерации». В них запрещается использование иностранных слов в вывесках, рекламе и наименованиях. Члены Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) направили в Кабмин соответствующее письмо. В нем они попросили не вводить запрет на использование иностранных слов в рекламе. Ритейлеры увидели в этом риск потери узнаваемости брендов у потребителей. Также немаловажное значение имеют миллиардные расходы, которые бизнесу придется понести в случае замены вывесок.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Руководитель АКОРТ Игорь Караваев подтвердил, что замена вывесок может обойтись компаниям в десятки миллиардов рублей. Глава АКИТ Артем Соколов полагает, что многие нормы законопроекта избыточны. Он напомнил, что исторически большинство сайтов в интернете пишутся латиницей, и названия компаний с ними коррелируются.
Российский бизнес решил написать письмо на фоне рассмотрения в парламенте инициативы, которая предлагает ограничить использование англицизмов и иностранных слов на всей территории страны, и прежде всего в публичном пространстве, в частности в рекламе, при продаже товаров, выполнении работ либо оказании услуг, в СМИ, при осуществлении градостроительной деятельности и так далее.
Документ был разработан группой депутатов из фракции «Единая Россия» в октябре 2023 года. Примерами англицизмов, от которых необходимо защитить русский язык, авторы законопроекта указали такие слова, как coffee, shop, sale, open.
Представитель Комитета по экономической политике Станислав Наумов считает, что авторы инициативы слишком заостряют внимание на вывесках, хотя русский язык в стране действительно должен превалировать над иностранными, полагает парламентарий.
В некоторых регионах России уже действует подобный запрет. Например, в Краснодарском крае и Ярославской области.