• Главная
  • Экономика
  • Бизнес попросил Госдуму не запрещать платный возврат товаров на маркетплейсах

Бизнес попросил Госдуму не запрещать платный возврат товаров на маркетплейсах

Представляющие интересы бизнеса в сфере интернет-торговли ассоциации призвали законодателей пересмотреть некоторые аспекты законопроекта о маркетплейсах.

Среди обратившихся была Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация представителей электронной торговли Сибири (АПЭТ). Первая объединяет компании, контролирующие 80% российского рынка, а вторая является главным партнером АКИТ по территории за Уралом. Они предложили Госдуме и Совету Федерации убрать из законопроекта пункт, который подразумевает введение запрета на взимание платы за возврат товаров. Бизнес-сообщество полагает, что подобное ограничение может стать инструментом недобросовестной конкуренции. Так, имеет место быть негативная тенденция, когда недобросовестные продавцы, выступая в роли покупателей, заказывают товары для доставки в отдаленные регионы страны с целью создания дефицита таких товаров для реальных потребителей. При этом доставка каждого товара имеет определенную стоимость, которая должна быть кем-то оплачена: продавцом, маркетплейсом или покупателем, пояснили представители АКИТ и АПЭТ.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

Также бизнес выступил против конкретного регулирования маркетплейсов, которые занимают весомую долю на рынке. Ассоциации напомнили, что указанное понятие просто отсутствует в российском законодательстве. В АКИТ и АПЭТ полагают, что действующих норм законодательства достаточно для регулирования этого вопроса.

Кроме этого, руководитель Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов считает необходимым уточнить понятия «агрегатор» и снять регулирования с сервисов объявлений и доставки общественного питания. Законопроект о маркетплейсах вызывает много вопросов у участников рынка интернет-торговли. Они призывают законодателей к доработке документа.

Между тем, законопроект в марте текущего года был внесен в Госдуму. В нем прописаны права и обязанности маркетплейсов, торгующих на них продавцов, а также владельцев пунктов выдачи заказов. Также подразумевается введение общего регулирования для всех маркетплейсов. В случае одобрения законопроект вступит в силу с 1 марта 2025 года.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.