Автомобильный бренд Haval прочно и надежно закрепился на территории России. Китайская марка стала одним из тех немногих автомобильных производителей, которые расширяют свою долю и наращивают поставки автомобилей на российский рынок. О том, насколько сейчас доступны автомобили от Great Wall Motors, вывод каких брендов на автомобильный рынок следует ожидать и как обстоят дела в борьбе с конкурентами, рассказал в интервью газете Коммерсант Андрей Акифьев, исполнительный директор «Хавейл Мотор Рус».
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Как он отметил в беседе, рынок продаж автомобилей безусловно переживает тяжелое время. Однако компания смогла приспособиться к изменившимся условиям, включая как производство автомобилей в России, так и продажи. Так что, сказал собеседник, для Haval динамика является положительной. В августе текущего года рост продаж составил 26% к предыдущему 2021 году и 51% к июлю, в сентябре к августу добавились еще 15%.
Лидером продаж среди моделей бренда Haval является Jolion. В топе продаж на автомобильном рынке России она уступает, пожалуй, только бренду Lada. Машина пользуется спросом среди населения, плюс ее стали приобретать для каршеринга, ну и, что немаловажно, она попала в программу господдержки. И все это дает ощутимый результат. Кроме того, большой спрос на автомобили марки сейчас наблюдается для использования в качестве такси. Что касается складских запасов, пояснил Андрей Акифьев, то их достаточно, чтобы обеспечить практически все потребности дилеров, так что с этой стороны жалоб не поступает. При этом две модели - Jolion и Dargo, частично импортируются из Китая. Вызвано это увеличенным спросом на популярные модели, так что это частичная компенсация того, что не успевает выпускать российский завод компании.
Как рассказал исполнительный директор, в 2023 году на российский рынок выйдет новый бренд Tank. Его специализация – внедорожники. В дальнейшем Great Wall готов поставлять на автомобильный рынок России и другие бренды, но на ближайшее время задача компании продвигать три бренда: уже популярные у россиян Haval, Great Wall, а также Tank.