Ранее сообщалось, что французская компания ищет покупателя для своих предприятий в России. Главным претендентом на них был «Ростех», владеющий «Автовазом» совместно с Renault. Но продать ему свою долю французы не могли, т. к. это бы нарушило европейские санкции, ранее введённые против российских компаний.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Но выход был найден — долю в российском автогиганте отдали подконтрольному Минпромторгу НАМИ (научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту). Кроме того, группе Renault принадлежал московский автомобильный завод ранее называвшийся «Москвич». 100% акций завода передали правительству Москвы. Как сообщает мэр города в своём блоге, в планах предприятия возобновить выпуск автомобилей под маркой «Москвич», а также провести локализацию производственных комплектующих. Собянин намерен сохранить практически весь коллектив на заводе и на смежных предприятиях. Партнёром по развитию завода называется группа компаний «КАМАЗ». С её помощью планируется выпуск автомобилей как с классическим двигателем внутреннего сгорания, так и электромобилей в дальнейшем. «В 2022 году мы откроем новую страницу в истории Москвича» - сообщается в блоге Собянина.
Как мы видим, у мэра Москвы серьёзные планы по развитию предприятия, и это означает, что смена владельца завода не формальная. Хотя ранее сообщалось, что группа Renault планирует передать принадлежащие ей активы российским структурам за 1 рубль с возможностью обратного выкупа. На данный момент сумма вырученная от продажи предприятий в России французской компанией неизвестна.
В группе «КАМАЗ» пока никак не комментировали данные новости, но сама компания давно анонсировала свой выход на рынок легковых электромобилей, и партнёрство с московским автозаводом придётся для «КАМАЗа» весьма кстати. Возможно, в скором времени мы узнаем о намерении камского автогиганта выкупить московский автозавод у правительства Москвы.